Главная » 2017 » Май » 19 » Международная научно-практическая конференция
14:05
Международная научно-практическая конференция

18 мая 2017 года специалисты КЦДО приняли участие (дистанционно) в международной научно-практической конференции "Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика". Конференция проходила на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Ялте.

Цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе инклюзивного образования, научно-методической и социально-педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом выступил  Глузман Александр Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, академик НАПН Украины, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Ялте. На базе академии с 2000 г. работает центр для детей-инвалидов, за это время выпустилось 847 человек.

На пленарном заседании выступили представители из Москвы, Ростова-на-Дону, Челябинска, Красноярска, Екатеринбурга. Интересным опытом по организационным основам инклюзивного процесса поделился Крикун Вячеслав Михайлович - кандидат технических наук, доцент, заместитель директора ГУИМЦ, ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)". В МГТУ имени  Н.Э. Баумана обучение людей с инвалидностью ведется с 1934 года, ежегодно на обучение принимается около 30  инвалидов, в  основном  выпускники трудоустроены и успешны.

На пленарном заседании были затронуты такие актуальные вопросы как:

  • психолого-педагогические основы инклюзивного процесса в общем образовании;
  • возможности современной системы инклюзивного образования в организации тьюторского сопровождения обучающихся;
  • роль и значение инфраструктуры в системе инновационной работы по социокультурной реабилитации инвалидов;
  • психологическая готовность педагогов профессионального образования к инклюзии.

 

 

Просмотров: 87 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0