Дистанционные образовательные технологии
Согласно ст. 16 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - "...Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников".
Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь обучающегося с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с обучающимся в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися является исключительной прерогативой образовательной организации (образовательного учреждения). По мнению специалистов, рациональная пропорция включения дистанционного обучения в традиционное обучение составляет 70-80% учебного плана, в зависимости от специализированной темы каждого курса.
On-line дистанционное образование практически ни в чем не уступает организации образовательного процесса в очной форме. Проводятся вебинары, семинары, дискуссии, позволяющие организовать качественное обучение в режиме реального времени. Обучаясь дистанционно, учащийся перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками - у него появляется связь буквально со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома, в удобном для себя темпе.
Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь обучающегося с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с обучающимся в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися является исключительной прерогативой образовательной организации (образовательного учреждения). По мнению специалистов, рациональная пропорция включения дистанционного обучения в традиционное обучение составляет 70-80% учебного плана, в зависимости от специализированной темы каждого курса.
On-line дистанционное образование практически ни в чем не уступает организации образовательного процесса в очной форме. Проводятся вебинары, семинары, дискуссии, позволяющие организовать качественное обучение в режиме реального времени. Обучаясь дистанционно, учащийся перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками - у него появляется связь буквально со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома, в удобном для себя темпе.
В ДО выделяют две различные модели представления знаний (контента) обучаемым:
- асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время;
- синхронная модель или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, одновременно, с применением технологий видеоконференций.
В колледже используется как асинхронная, так и синхронная модели ДО.
Размещение курсов учебных дисциплин, в том числе тестов для контроля - реализуется через систему дистанционного обучения moodle (kcdo.stvcc.ru)